Предел превышения водителями транспортных средств установленной скорости движения в населенных пунктах хотят ограничить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Предусмотрено установление административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства в населенных пунктах свыше 60 км/ч на величину более 10 км/ч. Такое деяние планируется наказывать предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 руб. Ранее КоАП РФ содержал норму об ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 км/ч. За такое деяние предусматривалось наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" с 1 сентября 2013 года эта норма была отменена. Авторы проекта отмечают, что в связи с исключением указанной нормы значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать ПДД, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. "Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья", – констатируют разработчики документа. Так, по данным МВД России, в стране ежегодно в ДТП погибает порядка 27 тыс. человек, а ущерб от всех ДТП составляет порядка 2,5% валового национального продукта. За последние 5 лет ущерб экономике от ДТП составил порядка 5,5 трлн руб. Отмечается, что проблемы обеспечения безопасности дорожного движения обсуждали в конце мая члены Общественной палаты РФ. В частности, эксперты отмечали, что в сентябре прошлого года депутатами Госдумы была сделана большая ошибка – поднятие никак не наказуемого превышения скорости с 10 до 20 км/ч. По их мнению, уже в этом году имеется реальное доказательство того, что это превышение повлияло на смертность на дорогах. Так, на 8% увеличилась смертность за 4 месяца текущего года, при этом количество ДТП увеличилось на 4,2%. Общественники обращались в Госдуму и в Госавтоинспекцию с предложением снизить максимально возможное превышение скорости до 5 км/ч, распространив его на территории, где могут быть люди, а не на вылетные магистрали. Также высказывалась идея установить знак ограничения скорости до 40 км/ч, но позволить человеку превысить до 60 км/ч. Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.