Если плательщик госпошлины обнаружил ошибку в уже направленном платежном документе, которая тем не менее не помешала перечислению денег на счет Федерального казначейства, то он может подать заявление о допущенной ошибке в тот орган, для получения госуслуги от которого была уплачена пошлина. Например, если уплата пошлины была связана с подачей иска в суд, то и с заявлением об ошибке стоит обратиться туда же. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие не только уплату пошлины (например, платежное поручение, выписка банка), но и перечисление ее на счет Федерального казначейства (например, подтверждение или отчет об успешном завершении операции). В заявлении должна содержаться просьба уточнить основание, тип и принадлежность платежа, а также статус налогоплательщика (

письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 августа 2015 г. № 03-05-04-03/49039

). В свою очередь, уполномоченный орган, получивший заявление, может запросить у банка копию поручения плательщика, которую последний обязан будет предоставить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования. Если же платежное поручение было испорчено или утрачено, то с аналогичным заявлением в банк может обратиться и сам плательщик пошлины (п. 1.23 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П "

О правилах осуществления перевода денежных средств

"). Уточнение платежного поручения или восстановление утраченного может понадобиться в случае возврата или зачета госпошлины за совершение юридически значимых действий (

ст. 333.40 НК РФ

). Основанием для возврата пошлины может быть либо уплата ее в большем размере, чем это предусмотрено

главой 25.3 НК РФ

, либо отказ плательщика пошлины от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное действие.