Мировым судьей судебного участка №3 г.Новотроицка Оренбургской области с 1 января 2024г. по 30 июня 2025г.года рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД РФ от 30 июля 2020 года №536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
- В 2025 году на судебный участок №3 г.Новотроицка поступило два дела об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;
- В 2025 году рассмотрено два дела об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;
-Определения о возвращении протоколов и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол (п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ) не выносились;
- Постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ не выносились;
- По двум делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ лица привлечены к ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.
Вывод:
Проведенное обобщение свидетельствует о том, что освоение процессуальных норм, регламентированных КоАП РФ, и разъяснений Постановлений Пленумов ВС РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотренный ст. 18.15 КоАП РФ, не вызывает затруднения.
В целях исключения ошибок и повышения качества рассмотрения дел об административных правонарушениях предлагается изучать и обобщать судебную практику по данной категории дел в дальнейшем.
Помощник мирового судьи Карамурзина Д.Н
